Воронежские транспортные компании, выигравшие конкурсы на обслуживание пассажирских маршрутов в Воронеже, должны заменить новыми машинами 51 автобус большой вместимости до конца года, сообщил руководитель управления транспорта горадминистрации Владимир Анисимов на планерке в мэрии в понедельник, 18 мая. Пока вопрос обновления этой техники вызывает опасения – предприятия оттягивают начало поставок из-за высокой стоимости автобусов.
Обновление автопарка перевозчиков было ключевым условием при заключении контрактов по двум «транспортным» аукционам, которые мэрия провела с начала года. Компании обязались обновить по 30% подвижного состава в 2015 и 2016 годах, и по 20% – в 2017 и 2018 годах.
Владимир Анисимов отметил, что условия обновления автопарка по маршруткам малой и средней вместимости почти что выполнены, однако ситуация с закупкой новых большегрузных автобусов вызывает опасения.
– График обновления автобусов прописан в «маршрутном листе» в каждом договоре. Хотя первые компании должны начать закупку новой техники уже в мае, перевозчики стараются максимально оттянуть приобретение автобусов – в том числе из-за высокой стоимости техники. Есть сложности с привлечением лизинговых и кредитных ресурсов, а без них закупить подобные автомобили сложно, – рассказал руководитель управления транспорта.
Мэр Воронежа Александр Гусев поручил в июле составить реестр поставки новой техники для транспортных предприятий города.
– Если к 1 июля перевозчики не заключат необходимых договоров с лизинговыми компаниями, то с большой долей вероятности можно прогнозировать, что до конца года эти предприятия выполнить условий контрактов не смогут, – подчеркнул глава города.
В качестве крайней меры воздействия градоначальник напомнил о возможности расторжения контрактов с перевозчиками-нарушителями.
Первый тендер на право обслуживания обновленных пассажирских маршрутов мэрия Воронежа объявила 30 декабря 2014 года. Заявки на участие в аукционе управление транспорта принимало до 28 января. На победу в десяти лотах претендовали девять транспортных компаний. Окончательные результаты торгов в управлении транспорта горадминистрации подвели 9 февраля. Конкурсы признали несостоявшимися, так как на девять лотов заявилось по одному претенденту, а пакет, включающий маршруты №34, 84, 64 и 64А, оказался невостребованным у участников. Его перенесли во второй аукцион.
О старте второго открытого аукциона на право обслуживания обновленных пассажирских маршрутов городские власти объявили 27 февраля. В тендер вошли 11 лотов, включающих 54 маршрута. Обязательным условием участия перевозчиков в конкурсе мэрия назвала обновление подвижного состава.
Воронежские транспортные предприятия заинтересовались десятью из 11 лотов, выставленных на торги. Конкуренции среди перевозчиков не возникло: на обслуживание автобусных маршрутов по девяти лотам претендовали по одному участнику, и только на один пакет маршрутов поступило две заявки. Один из лотов также остался без претендентов.